1 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта
Потребность в непрерывном образовании и, главным образом, в непрерывном профессиональном образовании, связана как со всё ускоряющимся процессом накопления научно-технической информации человеком в современной техногенной среде, так и с тем, что и в гуманитарной сфере, в сфере человеческой культуры процесс увеличения знаний идёт не менее интенсивно. Экономическая необходимость государства стала выдвигать новые требования к уровню знаний. Актуальность разработки вопросов функционального образования, организации различных форм повышения квалификации, главным образом, применительно к отрасли занятости в сфере деятельности обучаемого становиться все более насущным. В статье проанализированы особенности работы специалистов физической культуры и спорта, которые свидетельствуют о том, что для качественного воспроизводства кадров в системе физической культуры и спорта необходимо поднять уровень образовательного процесса и в частности, предусмотреть непрерывное образование специалистов как основу дальнейшего роста их профессиональной деятельности.
физкультурно-спортивная организация.
профессиональное образование
персонал
непрерывное образование
1. Гуляев М.Ю. Инновации в технологии непрерывного физкультурного образования в условиях региона: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: 2002. 24 c.
2. Ключарев Г.А., Диденко Д.В., Латов Ю.В., Латова Н.В. Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / под общей редакцией Ю.В. Латова. – М.: ЦСПиМ, 2014. – 433 с.
3. Масягина Н.В. Принципы подготовки кадров для физкультурно-спортивной отрасли в системе дополнительного образования Российской Федерации // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: www..
4. Масягина Н.В. Исследование факторов, лимитирующих качество обучения при непрерывном образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: www..
5. Масягина Н.В. Эффективная мотивация деятельности физкультурно-спортивного персонала // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: www..
6. Масягина Н.В. Управление деловой карьерой в организациях физкультурно-спортивного профиля // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: www..
7. Масягина Н.В. Модель воспроизводства кадров для физкультурно-спортивной отрасли в системе непрерывного образования в российской федерации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: www..
8. Начинская С.В. Физическая культура и спорт: непрерывное образование: монография / С.В. Начинская, Н.В. Масягина. – М., Нац. книжный центр, 2012. – 92 с.
9. Тестов В.А. Переход к новой образовательной парадигм в условиях сетевого пространства // Инновации в образовании. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2012, № 4 (1), с. 50–56.
Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования
1. Образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
2. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя:
(см. текст в предыдущей редакции)
1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;
3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;
4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;
5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;
6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;
7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;
8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;
9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта;
10) участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.
3. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Образовательные организации высшего образования, которые осуществляют деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта, учредителем которых является федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, вправе осуществлять научно-методическое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации в порядке, установленном в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) системе образовательных учреждений кроме дошкольных, обще образовательных, начального профессионального, среднего про фессионального и высшего профессионального образования и т.д отнесены учреждения дополнительного образования детей (ст. 12).
Нормативно-правовыми документами в Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей (1997 г.) включены наряду с другими и учреждения дополнитель-; ного образования сферы физической культуры и спорта, а имен-; но: дворцы спорта для детей и юношества, дома (клубы, стан-
ции) детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП), детско-юношеские спортивные (спортивно-технические, в том числе олимпийского резерва) школы (ДЮСШ, СДЮШОР).
Деятельность всех учреждений дополнительного образования регулируется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Правительством Российской Федерации (1997 г.).
В соответствии с требованиями (структурными и содержательными) Типового положения охарактеризуем в общем виде организацию и содержание деятельности спортивной школы (ДЮСШ, СДЮШОР), которые должны быть конкретизированы в ее уставе как регулирующем нормативно-правовом документе.
Общие положения
Спортивная школа представляет собой разновидность образовательного учреждения дополнительного образования детей, основное предназначение которого состоит в развитии мотивации личности к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей, реализации дополнительных программ и,услуг по физическому воспитанию в интересах личности, общества, государства.
Основные задачи спортивной школы состоят в обеспечении условий для организации активного, содержательного досуга, самосовершенствования личности, формирования здорового образа жизни, творческого развития и профессионального самоопределения в выборе профессии, развития физических, интеллектуальных и нравственных качеств, достижения спортивных успехов сообразно способностям детей.
В спортивной школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Спортивная школа имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями и организациями, в том числе с иностранными.
Спортивная школа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и собственным уставом.
Язык (языки), на котором (которых) ведется образовательный процесс в спортивной школе, определяется учредителем. Обучающиеся имеют право на обучение на родном языке в рамках возможностей, предоставляемых системой образования конкретного региона.
Спортивная школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполне-
ние функций, определенных ее уставом; реализацию не в полном! объеме образовательных программ в соответствии с утвержден-?? ными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации 1 ! образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям; детей; жизнь и здоровье детей и работников во время учебно-* тренировочного процесса и спортивных соревнований; нарушение прав и свобод обучающихся и работников; иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Организация спортивной школы
Спортивная школа создается учредителем [Министерство об- ч разования Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, иные министерства (ведомства), соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; предприятия и организации; граждане Российской Федерации и др.] по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Допускается совместное учредительство.
Организационно-правовая форма спортивной школы определяется учредителем (в подавляющем большинстве случаев спортивные школы создаются как некоммерческие организации в организационно-правовой форме «учреждение», однако имеются факты создания спортивных школ как коммерческих организаций, имеющих, например, организационно-правовую форму «общество с ограниченной ответственностью»).
Отношения между учредителем и спортивной школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права юридического лица у спортивной школы в части веде- "; ния уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее регистрации.
Спортивная школа как юридическое лицо имеет устав, расчет- , ный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, пре- I доставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у спортивной школы с момента выдачи ей лицензии.
Спортивная школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению учредителя, если это не вле- | чет за собой нарушения ее обязательств или если учредитель при^ нимает эти обязательства на себя.
При реорганизации (изменении организационно-правовой^ формы; статуса, например, ДЮСШ в СДЮШОР) спортивной
школы ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Ликвидация спортивной школы может быть осуществлена в установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» порядке.
Основы деятельности спортивной школы
Спортивная школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
Образовательные программы реализуются исходя из типа спортивной школы, ее функций и задач, этапа подготовки, спортивного стажа и уровня подготовленности занимающихся.
Деятельность спортивных школ по своей направленности может характеризоваться развитием массового спорта или спорта высших достижений.
Задачи по развитию массового спорта решаются на таких этапах многолетней подготовки, как спортивно-оздоровительный и начальной подготовки (организация содержательного досуга средствами спорта; систематические занятия спортом, направленные на развитие личности, утверждение здорового образа жизни; воспитание физических, морально-этических и волевых качеств; привитие навыков гигиены и самоконтроля и т.п.), а также учебно-тренировочный (повышение уровня физического развития, общей физической и специальной подготовленности; выполнение должных норм в виде спорта исходя из индивидуальных особенностей занимающихся; профилактика вредных привычек и правонарушений и т.п.).
Задачи по развитию спорта высших достижений решаются на этапе спортивного совершенствования (специализированная подготовка перспективных спортсменов в целях достижения стабильных результатов, позволяющих войти в состав юношеской сборной команды России) и высшего спортивного мастерства [освоение оптимальных объемов тренировочных и соревновательных нагрузок; подтверждение норматива кандидата в мастера спорта; вхождение в состав юниорской (молодежной) сборной команды России].
Продолжительность обучения на этапах многолетней подготовки составляет: спортивно-оздоровительный этап - до 12 лет; этап начальной подготовки - 2 - 3 года; учебно-тренировочный этап - 4 - 5 лет; этап спортивного совершенствования - 3 года и этап высшего спортивного мастерства - до 5 лет.
Спортивная школа организует работу с постоянным составом, занимающихся в течение всего календарного года. В каникулярное! время спортивная школа может организовывать работу спортив-* но-оздоровительного лагеря (загородного или с дневным пребыванием).
Основными формами учебно-тренировочного процесса и!
спортивной школе являются: групповые учебно-тренировочные к
теоретические занятия; работа по индивидуальным планам под-;
готовки; медико-восстановительные (реабилитационные) меро
приятия; тестирование; прохождение углубленного медицинское
го осмотра; участие в спортивных соревнованиях, учебно-трени-\
ровочных сборах; инструкторская и судейская практика. "]
Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия^ не может превышать на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки 2 академических часов, на учебно-тренировочном этапе - 3, на этапах спортивного совершенст- ■ вования и высшего спортивного мастерства - 4 академических; часов.
Максимальные объемы недельной учебно-тренировочной ра- , боты по этапам многолетней подготовки и годам обучения приве- \ дены в табл. 17 (см. главу 10). Объем учебно-тренировочной нагрузки в зависимости от специфики вида спорта, этапа и задач подготовки может быть сокращен начиная с учебно-тренировочного этапа (свыше 2 лет обучения), но не более чем на 25%.
Расписание учебно-тренировочных занятий утверждается администрацией спортивной школы по представлению тренеров-« преподавателей с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей занимающихся, установленных санитарно-гигиениче-; ских норм. Деятельность спортивной школы осуществляется ежедневно, включая выходные дни.
Спортивная школа может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации! дополнительных образовательных программ, организации досу-) говой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юно-; шеским общественным объединениям и организациям по догово- ; ру с ними.
Участники образовательного процесса
Участниками образовательного процесса в спортивной школе являются дети, педагогические работники, родители.
При приеме детей спортивная школа обязана ознакомить их и: (или) родителей со своим уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (правила внутреннего трудового распорядка, правила приема в спортивную школу, инструкция по технике безопасности и т.д.).
При поступлении в спортивную школу необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Минимальный возраст приема (зачисления) детей в спортивную школу зависит от вида спорта и составляет 6-12 лет; максимальный возраст занимающихся составляет, как правило, 18 лет.
На спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки принимаются все желающие заниматься спортом, проживающие на данной территории и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте.
На учебно-тренировочный этап зачисляются прошедшие начальную подготовку не менее одного года занимающиеся (здоровые и практически здоровые на основании медицинского заключения врачебно-физкультурного диспансера) на конкурсной основе при условии выполнения ими требований по общефизической и специальной подготовке. Не прошедшие конкурсный отбор могут продолжать занятия в спортивно-оздоровительных группах до 18-летнего возраста.
На этап спортивного совершенствования зачисляются прошедшие спортивную подготовку не менее четырех лет занимающиеся (на основании медицинского заключения врачебно-физкультурного диспансера) на конкурсной основе по результатам выполнения требований по спортивной подготовке на уровне кандидата в мастера спорта (I разряда по командным спортивным играм).
На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, выполнившие (подтвердившие) квалификацию мастера спорта России (кандидата в мастера спорта по командным спортивным играм), способные войти в юниорский (молодежный) состав сборной России.
Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан и обеспечить зачисление в спортивную школу наиболее способных и подготовленных к освоению тренировочных программ соответствующего этапа многолетней подготовки детей.
Перевод занимающихся по годам обучения на всех этапах многолетней подготовки осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.
Занимающиеся на любом этапе многолетней подготовки могут быть отчислены в случае ухудшения состояния их здоровья (на основании заключения врачебно-физкультурного диспансера); неосвоения минимальных объемов тренировочных нагрузок, утвержденных учебным планом; прекращения занятий по собственной инициативе; грубых и неоднократных нарушений устава спортивной школы.
Спортивная школа самостоятельна в выборе системы и форм оценки занимающихся. В качестве основных критериев оценки Деятельности тренера-преподавателя выступают:
на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств, уровень освоения основ гигиены и самоконтроля;
на учебно-тренировочном этапе - состояние здоровья, уровень физического развития, динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями, показатели освоения объемов тренировочных нагрузок и теоретического раздела программы по виду спорта;
на этапе спортивного совершенствования - уровень физического развития и функционального состояния, выполнение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальными планами подготовки, результаты выступлений во всероссийских соревнованиях;
на этапе высшего спортивного мастерства - стабильность результатов выступлений во всероссийских и международных соревнованиях, включение в состав сборной России (резервный, стажеров, основной).
Обучающиеся в спортивной школе имеют право:
заниматься любым видом спорта, культивируемым в спортивной школе, вне зависимости от их спортивной одаренности, уровня физического развития и подготовленности в объеме не более 6 ч в неделю (спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки);
пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием спортивной школы, приобретать и получать в установленном порядке спортивную форму и инвентарь индивидуального пользования (учебно-тренировочный этап, этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства).
Обучающиеся в спортивной школе обязаны поддерживать уровень физического развития и подготовленности, совершенствовать спортивное мастерство, выполнять индивидуальные планы подготовки, вести учет выполнения заданий (дневник спортсмена), соблюдать спортивный режим и гигиенические требования, своевременно проходить медицинский осмотр, соблюдать меры безопасности на тренировочных занятиях и соревнованиях, бережно относиться к имуществу спортивной школы, уважать честь и достоинство других занимающихся и работников.
К педагогической деятельности в спортивной школе допускаются лица, как правило имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей (см. главу 31).
Отношения работника спортивной школы и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия кото-
рого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Работники имеют право на участие в управлении спортивной школой; защиту своей профессиональной чести и достоинства; свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений и навыков обучающихся; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе.
Работникам устанавливаются ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и с учетом рекомендаций аттестационной комиссии, определяются виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств (см. главу 6).
Работники спортивной школы обязаны удовлетворять требованиям тарифно-квалификационных характеристик, соответствующих их должностям, выполнять устав и правила внутреннего трудового распорядка, а также условия трудового договора (контракта).
Родители несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать спортивную школу и вид спорта, защищать права и интересы ребенка, принимать участие в управлении спортивной школой, знакомиться с ходом и содержанием процесса подготовки, а также с оценкой уровня подготовленности занимающихся.
Родители обучающихся обязаны нести ответственность за воспитание и подготовку своих детей, выполнять устав спортивной школы.
Менеджмент спортивной школой
Менеджмент спортивной школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим органом управления спортивной школой является конференция общешкольного коллектива, которая созывается один раз в 2 года.
Общее руководство спортивной школой (государственной, муниципальной) осуществляет выборный орган - совет спортивной школы, в равных пропорциях представляющий работников и занимающихся и избираемый на конференции общешкольного коллектива. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей состава. Решения совета принимаются открытым голосованием, считаются приняты-
Формами самоуправления в спортивной школе являются также педагогический совет, тренерский совет, методический совет и др.
Непосредственное руководство спортивной школой (государственной, муниципальной) осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается учредителем.
Директор спортивной школы планирует, организует и контролирует учебно-тренировочный процесс, отвечает за качество и эффективность работы спортивной школы; несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время учебно-тренировочного процесса и спортивных соревнований, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников; утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним; распоряжается имуществом спортивной школы и обеспечивает рациональное использование финансовых средств; представляет спортивную школу в государственных, муниципальных и общественных органах; несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.
Имущество и средства спортивной школы
За спортивней школой в целях обеспечения ее деятельности учредителем закрепляются на правах оперативного управления здания, имущественные комплексы, оборудование, инвентарь, а также иное, необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения.
Земельные участки закрепляются за государственной (муниципальной) спортивной школой в бессрочное бесплатное пользование.
Спортивная школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации. Спортивная школа вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность спортивной школы финансируется ее учредителем.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов спортивной школы являются: собственные средства и имущество учредителя; бюджетные и внебюджетные средства; средства
родителей; добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг; доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности; кредиты банков и других кредиторов; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Спортивная школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, отвечая по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам спортивной школы отвечает учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Финансирование спортивной школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного ребенка в зависимости от типа спортивной школы, которые должны учитывать затраты независимо от числа детей.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета учредителя.
Спортивная школа может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с предприятиями, организациями и физическими лицами. Платная образовательная деятельность не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход за вычетом доли учредителя реинвестируется на развитие и совершенствование образовательного процесса в спортивной школе, в том числе на увеличение заработной платы.
Спортивная школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться полученными доходами. Предпринимательская деятельность может быть связана с реализацией и сдачей в аренду основных фондов и имущества; торговлей покупными товарами, оборудованием; оказанием посреднических услуг; долевым участием в деятельности предприятий, организаций; приобретением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получением доходов по ним и др. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность спортивной школы, если она осуществляется в ущерб основной уставной деятельности.
Спортивной школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты,собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара,
пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом их деятельности, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
В соответствии с Законом «Об образовании» спортивная школа проходит государственную аттестацию и аккредитацию.
Вопросы для самоконтроля
1. В чем заключается сущность физкультурно-спортивной организации как открытой системы?
2. Охарактеризуйте физкультурно-спортивную организацию как юридическое лицо.
3. В каких организационно-правовых формах могут быть созданы физ-культурно-спортивные организации?
4. Какие организационные структуры применяются при создании
физкультурно-спортивной организации?
5. Какие положения должны быть отражены в учредительном договоре?
6. Какие положения должны быть отражены в уставе физкультурно-спортивной организации?
7. Какие операции составляют процедуру институционализации физкультурно-спортивной организации?
8. Какие операции составляют процедуру лицензирования деятельности физкультурно-спортивной организации?
9. Охарактеризуйте компетенцию государственных органов управления физической культурой и спортом различного уровня.
10. Охарактеризуйте структуру и компетенцию различных общественных органов управления физической культурой и спортом.
11. Какие организации осуществляют физкультурно-спортивную работу с детьми и молодежью в различных образовательных учреждениях?
12. Какие учреждения дополнительного образования осуществляют физкультурно-спортивную работу с детьми и молодежью?
13. Охарактеризуйте основные положения организации деятельности спортивной школы.
Профессиональная переподготовка от 250 ак. ч. | Профессиональная переподготовка от 500 ак. ч. | Профессиональная переподготовка от 1000 ак. ч. |
По факту прохождения обучения контрольное тестирование.
Выполнение аттестационной работы. Выдается диплом установленного образца. |
По факту прохождения обучения контрольное тестирование. Выполнение аттестационной работы. Выдается диплом установленного образца. |
|
9900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ |
14900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ |
24900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ |
РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ |
---|
В настоящее время вступили в силу несколько профессиональных стандартов в сфере физической культуры и спорта, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта. В связи с этим актуализируется проблема образовательного ценза работников физкультурных и спортивных организаций. В настоящее время в таких организациях успешно работают тренеры и методисты, не имеющие базового физкультурно- спортивного образования. Профессиональный стандарт предусматривает решение проблемы посредством дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в организации. То есть, освоив программу профессиональной переподготовки, тренер-преподаватель или инструктор-методист получает право вести педагогическую деятельность в современной спортивной организации.
НАПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ | НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | ЦЕНА | ||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
Руководитель физкультурно-спортивной организации | 288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
Организационно-методическое обеспечение деятельности организации дополнительного образования в физкультуре |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Деятельность тренера-преподавателя в условиях реализации требований ФССП | 288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Менеджмент в сфере физической культуры и спорта |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Спортивный маркетинг |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Спортивный менеджмент |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Руководитель организации, осуществляющей деятельность в области спорта |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Инструктор-методист |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Тренер-преподаватель |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Тренер |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Фитнес-тренер |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Физическая культура в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
ПРОЙДЯ КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ДИПЛОМ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА |
Высшее спортивное образование стоит несколько особняком среди прочих. Поскольку, помимо педагогов физической культуры и тренеров, взращивает и спортсменов - гордость любой нации.
Кроме того, следует понимать - что в вузах физической культуры и спорта учат не только бегать, плавать или стрелять (или тому, как впоследствии обучить этому своих учеников). Важнейшие предметы для будущего учителя или тренера - психология, менеджмент, педагогика, анатомия, социология, правоведение и прочие, касающиеся не столько физического развития человека, сколько его психологического настроя. Поскольку ни одно спортивное достижение - даже самое незначительное - невозможно совершить без соответственного настроя. И именно в этом состоит предназначение будущего учителя физкультуры, тренера либо специалистов, разрабатывающих научные основы физической культуры, спорта, спортивного туризма и даже реабилитации людей с физическими недостатками.
Спортивных специальностей согласно ФГОС, по большому счёту, существует не так много - их (укрупнено) всего 3 - педагоги (тренеры), педагоги-психологи и менеджеры по физической культуре и спорту. В связи с этим, рейтинг популярности правильнее было бы составлять по спортивным профессиям, которые может дать высшее спортивное образование, и в этом случае ТОП-5 будет выглядеть примерно так:
На сегодняшний день в Российской Федерации функционируют 25 и туризма (ф.к.и с.) - включая филиалы:
Кроме того, существуют ещё и десятки отдельных факультетов при педагогических и военных вузах - такие как, например, факультет ф.к.и.с при Сибирском государственном аэрокосмическом институте.
Согласно нового ФГОС, в учебные планы спортивных ВУЗов входят:
Обучение в спортивных вузах, согласно требованиям министерства науки и спорта, проводится как на бюджетной, так и на платной основе. По части же очного, заочного, вечернего и дистанционного обучения всё зависит от специфики вуза и выбранной специальности.
Ограничений для получения второго высшего спортивного образования (а в спорте это очень распространённое явление) не существует - единственным отличием от получения первого является отсутствие бесплатной основы.