Главная » Вопросы » Сделать морфологический разбор существительного примеры. Морфологический разбор всех частей речи

Сделать морфологический разбор существительного примеры. Морфологический разбор всех частей речи

II.Морфологические признаки

    Начальная форма (в И.п., в ед.ч.).

    Постоянные признаки:

а) собственное или нарицательное;

б) одушевлённое или неодушевлённое;

г) склонение.

3. Непостоянные признаки:

III. Синтаксическая роль.

Разбирай имя существительное так:

Река протекает с севера на юг.

I. С севера –сущ.

II.1. Н. ф. –север,

2.а)нариц.;

б)неодуш.;

г) 2-е скл.

3. а) в Р.п.;

б) в ед.ч..

III. Протекает (откуда?) с севера .

35. Схема разбора имени прилагательного (морфологический разбор).

I. Часть речи. Общее значение.

II.Морфологические признаки

    Начальная форма (в И.п., в ед.ч., в м.р.).

    Постоянные признаки: (пока не знаешь)

3. Непостоянные признаки:

в) род (в ед.ч.)

III. Синтаксическая роль.

Разбирай имя прилагательное так:

На тонких ветках берёзки сверкал иней.

I.Тонких –прилаг.

II.1. Н. ф. – тонкий,

3. а) в П.п.;

б) во мн.ч..

III. На ветках (каких?) тонких .

36. Схема разбора глагола (морфологический разбор).

I. Часть речи.

II.Морфологические признаки

    Начальная форма (неопределённая форма).

    Постоянные признаки:

б) спряжение.

3. Непостоянные признаки:

в) лицо (если есть),

г) род (если есть).

III. Синтаксическая роль.

Разбирай глагол так:

Сгущаются сумерки.

I. Сгущаются – глаг.

II.1. Н. ф. – сгущаться,

2.а) несов. вид,

3. а) во мн.ч..;

б) в наст.вр.,

в) в 3-м лице.

III. Сумерки (что делают?) сгущаются .

37. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

пр. прил. сущ. гл. прил.

Делай так : С высоких гор побежали звонкие

Запомни:

Часть речи

Обозначает

Отвечает на вопросы

Имя существительное

Самостоятельные части речи

Конкретные предметы (дверь, окно),

Живые существа (человек, птица, зверь),

Явления природы (слякоть, снег, ветер),

События (праздник, поход),

Процесс действия (бег, рост),

Абстрактные понятия (доброта, дружба)

кто? что?

Имя прилагательное

признак предмета

какой? какая? какое? какие? чей?

Глагол

действие предмета

что делает?

что сделает?

Наречие

признак действия, другого признака

когда?

почему?

Местоимение

какой?

сколько?

Числительное

количество,

порядок при счете

сколько?

какой?

какая?

какое?

какие?

Союз

Служебные части речи

связывает слова и предложения

Предлог

связь с другими словами

Частица

дополнитель-ный смысл в предложении

Междодометие

выражает различные чувства

В почтовом поезде, шедшем из Петербурга в Москву, в отделении для курящих ехал молодой поручик Климов (Чехов).

виды причастия
  1. Н. ф. – поезд.
    морфемный разбор слова проснувшаяся А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое , мужской род, 2-е склонение.
    какую синтаксическую роль местоимения могут играть в предложении Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос из чего?
  2. Н. ф. – Петербург.
    как разобрать слово улыбка А) Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение, не изменяется по числам – имеет форму только единственного числа.
    жгут морфемный разбор Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос во что?
  2. Н. ф. – Москва.
    как разобрать слово россии как часть речи А) Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, не изменяется по числам – имеет форму только единственного числа.
    часть речи не будучи Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме винительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?
  2. Н. ф. – отделение.
    для какая часть речи А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, существительное на -ие: 2-е склонение, но в предложном падеже окончание -и, как у существительных 3-го склонения.
    как часть речи прилагательное Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос для кого?
  2. Н. ф. – курящий.
    дом морфологический разбор слова А) Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, данное существительное – субстантивированное причастие, поэтому изменяется по родам (курящий, курящая) и склоняется как полное причастие.
    морфемный разбор слова телефон Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме множественного числа, родительного падежа; рода нет, как у полных причастий во множественном числе.
  3. В предложении выполняет роль несогласованного определения.
  1. Существительное ; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?
  2. Н. ф. – поручик.
    А) Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль приложения.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?
  2. Н. ф. – Климов.
    А) Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    сирени падеж Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль подлежащего.

Морфология - раздел грамматики, изучающий слово как часть речи. В русском языке есть десять частей речи, которые принято разделять на самостоятельные, служебные и междометия.

Морфологический разбор слов проводится по определенной схеме в строгом порядке. Для того чтобы выполнить разбор слова по частям речи, нужно определить:

  1. общее грамматическое значение;
  2. морфологические признаки (или грамматические значения);
  3. синтаксическую роль.

Анализ слова как части речи представляет собой одновременно емкую и полную характеристику отдельной словоформы с учетом грамматических особенностей его употребления. Каждая часть речи имеет постоянные и изменяемые признаки. При разборе нужно уметь определять, к какой части речи относится слово, находить его начальную форму, выделять морфологические признаки.

Морфологический разбор, пример которого представлен на нашем сайте, поможет улучшить навыки анализа.

Для того чтобы правильно выполнить морфологический разбор слова, следует запомнить последовательность и принцип анализа. Так, сначала следует выделить общие признаки частей речи, а затем найти конкретные признаки данной словоформы.

Общая схема разбора частей речи

План морфологического разбора слова следующий:

  1. Указать часть речи и его значение, на какой вопрос отвечает слово.
  2. Поставить слово в начальную форму: Им.п., ед.ч. - для существительных, Им.п., ед.ч., м.р. - для прилагательных, неопределенная форма - для глаголов (что (с)делать?).
  3. Определить постоянные признаки: нарицательное или собственное, одушевленное или неодушевленное, род и склонение у существительных; вид, возвратность, переходность и спряжение у глагола; разряд по значению, степень сравнения, полная или краткая форма у прилагательных.
  4. Охарактеризовать форму, в которой слово употреблено: у существительных определить число и падеж, у прилагательных - степень сравнения, краткую или полную форму, число, падеж и род; у глаголов - наклонение, время, число, род или лицо, если есть.
  5. Роль в предложении - показать, каким членом является слово в предложении: второстепенным или главным. Иногда требуется выписать словосочетание и показать его синтаксическую роль графически.

Образец морфологического разбора имени существительного:

На столе стоял кувшин с молоком.

  1. С молоком - сущ., с чем?; предм.
  2. Начальная форма - молоко.
  3. Нарицательное, неодушевленное, средний род, 2-е склонение
  4. В единственном числе, в творительном падеже
  5. Дополнение.

Наш сервис использует самые современные технологии анализа морфологии и будет полезен тем, кто хочет узнать, как правильно делать морфологический разбор.

Основные правила морфологического разбора

Важно помнить, что непостоянные признаки у прилагательного определяются по слову, которому оно подчиняется. Также следует учитывать, что род у глаголов можно определить только в прошедшем времени единственного числа, а лицо - в настоящем и будущем времени.

Для определения синтаксической роли необходимо знать контекст, относящийся к слову. Так, существительное может выступать в качестве подлежащего, дополнения или обстоятельства. Прилагательное, примыкающее к существительным, является определением, а в краткой форме может быть сказуемым. Глагол всегда является сказуемым. Буква ё может менять значение слова, и морфологический разбор будет разным. Например, стёкла (сущ., мн.ч.) и стекла (глаг., пр.в.).

Морфологический разбор слова онлайн поможет не только правильно проанализировать словоформу, но и подготовиться к ЕГЭ или ОГЭ по русскому языку.

Основное в морфологии - понимание внутренних механизмов формирования словесной формы.

Любой образец морфологического разбора существительного учитывает это условие.

Словоформа - результат согласования слова с другими частями речи. Взаимодействуя, слова частично изменяют состав друг друга.

Поэтому морфологический анализ существительного - это в первую очередь идентификация его морфем. И уже исходя из морфемного состава анализируют следующие показатели:

  • характеристика как части речи;
  • постоянные и непостоянные признаки;
  • взаимосвязь с другими членами предложения.

Главное, чему следует уделить внимание при разборе существительного, - это способ формирования слова и его связь с членами предложения.

Поэтому перед анализом следует:

  1. Выделить контекст, в котором употребляется слово;
  2. Проанализировать структуру этого слова (из каких морфем состоит);
  3. Отдельно разобрать каждый признак.

И лишь потом можно переходить к плану.

Последовательность разбора существительных

План морфологического разбора существительного имеет четкую иерархию:

  1. Выявляем начальную форму;
  2. Определяем постоянные признаки:
  • собственное или нарицательное;
  • неодушевлённое или одушевлённое;
  • склонение и род.
  • Выясняем непостоянные черты:
    • множественное или единственное число;
    • падеж.
  • Характеризуем роль в предложении.
  • Рассмотрим морфологический разбор существительного на примере слова «автобус»:

    «В автобусе ехала приятная на вид дама».

    1. Определяем часть речи: существительное, обозначающее предмет;
    2. Задаем вопрос: «в чём?» - «в автобусе»;
    3. Выявляем начальную форму: «автобус»;
    4. Описываем постоянные черты: является неодушевлённым, нарицательное, мужского рода, 2-го склонения;
    5. Выделяем непостоянные черты: число - единственное, падеж - предложный;
    6. Выявляем синтаксическую роль: в данном контексте имеет роль обстоятельства места.

    Анализ должен проводиться в строгой последовательности.

    Основные правила, которым необходимо следовать

    Главное первое правило - вне контекста разбор слова осуществлять нежелательно.

    Именно поэтому морфологический разбор существительного онлайн - не всегда удачная идея. Машина не может проанализировать контекст.

    Например, слово «печь» может быть как глаголом, так и существительным. Следовательно, и подход будет разным.

    Правило второе - семантическое значение слова играет второстепенную роль.

    Так, можно сказать следующим образом: «Существительное - это вещь, живое существо, место или идея». Но насколько удачно такое определение?

    Например, «аппетит» - это существительное. Но оно не является ни живым существом, ни местом, ни вещью, ни идеей.

    Поэтому в морфологическом разборе принято воспринимать часть речи как структурную единицу. Другими словами, существительное характеризуется исходя из двух принципов:

    1. Его позиция в предложении;
    2. Его внутренняя структура.

    Таким образом, следует брать во внимание конкретную синтаксическую роль, которую выполняет существительное.

    План разбора

    1. Часть речи. Общее значение.
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
      2. Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное, б) одушевлённое или неодушевлённое, в) род, г) склонение.
      3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число.
    3. Синтаксическая роль.

    Образец разбора

        Сквозь волнистые туманы
        Пробирается луна,
        На печальные поляны 3
        Льёт печально свет она.

    (А. Пушкин.)

    234 . Определите основную мысль и стиль текста. Первые четыре выделенных слова разберите как часть речи устно, остальные - письменно. Напишите свободный диктант по этому тексту. Назовите виды орфограмм на месте пропусков. Какие буквы вы вставите?

    Отечество моё Россия

    Дон - легендарная русская река. Она протекает с севера на юг по древним русским землям - Тульской, Воронежской, Ростовской областям - и вп..дает в Азовское море. Дон служил важным т..рговым путём между центральными р..йонами Руси и Приазовьем .

    В него вп..дают небольшие речки, по берегам которых расп..ложились многие города и сёла. Самые крупные из них Воронеж , Ростов, Азов. На притоке Дона Непрядве в 1380 году пр..изошла Куликовская битва, пол..жившая начало освобождению Руси от иноземного ига.

    Дон связан с другой русской рекой Волгой к..налом. Теперь в ст..лицу нашей родины Москву и из неё на пароходе можно попасть в Азовское море, а из Азовского - в Чёрное.

    Дон красив в своём течении . Сначала путь его прол..гает по узкой д..лине с высоким правым и отлогим левым берегами, затем д..лина значительно расширяется.

    Славен Дон. Он служил и продолжает служить людям.

    235 . Подберите и запишите существительные, обозначающие состояние, настроение, чувства человека (радость, восторг, огорчение и т. д.). Надпишите над ними их род и склонение.

    236 . Напишите о том, что вы видели, слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление. Подумайте, о чём именно вы будете писать. Озаглавьте своё сочинение. Например, «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «Первое знакомство с...» и т. д. Это может быть письмо товарищу, могут быть записи для себя в дневнике, заметки в классную (школьную) стенгазету, рассказ и т. д. Подчеркните имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство.



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта