Мы начнем знакомство с английским предложением с самых важных элементов: глагола to be и личных местоимений, а также задействуем прилагательное – самую простую часть речи. На этом уроке мы научимся строить предложение по схеме:
То есть предложение типа “I am sure” – “Я уверен”.
Первые слова, которые нужны для разговорной речи – это личные местоимения , то есть слова, называющие лицо. В русском языке это я, ты, он, она и другие. Английские личные местоимения, как и русские, могут относиться к трем лицам, быть в единственном и множественном числе:
Обратите внимание, что русскому “ты” и “вы” в английском соответствует одно местоимение you . Нам от этого только проще: во-первых, меньше местоимений учить, во-вторых, не нужно думать, когда к человеку обращаться на «вы», а когда на «ты».
Но чтобы построить предложение, одного местоимения недостаточно. Второй важный элемент – глагол to be .
Глагол to be – это самый нужный и употребительный глагол в английском языке. Он значит «быть», «являться». В речи он принимает разные формы в зависимости от лица, числа и времени.
Примечание: глагол to be можно называть просто be , но в учебных пособиях (русскоязычных) обычно глагол в неопределенной форме пишут с частицей to, которая сама по себе ничего не значит, а служит лишь индикатором того, что глагол используется в неопределенной форме. Не будем отходить от этой традиции.
К примеру, в первом лице единственного числа он превращается в am . Возьмем пример с прилагательным sure – уверенный.
Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак, в нашем случае относящийся к лицу, выраженному местоимением. В отличие от глагола, прилагательному не нужно менять свою форму, подстраиваясь под лицо и число местоимения. Прилагательное – самая простая часть речи, поэтому мы начнем строить предложения именно с ним.
Посмотрим, как фраза из трех слов будет выглядеть в зависимости от лица и числа. Мы пока возьмем примеры только в настоящем времени, к прошедшему и будущему вернемся позже.
I am sure – Я уверен.
You are sure – Ты уверен.
He (She, It) is sure – Он уверен (Она уверена, Оно уверено).
We are sure. – Мы уверены.
You are sure. – Вы уверены.
They are sure. – Они уверены.
Как видите, глагол to be принимает разные формы: am, are или is. Пусть вас не смущает, что эти слова не похожи на to be – это разные формы одного слова.
В русском языке мы не используем такой глагол-связку в настоящем времени, но слово “быть” подразумевается:
Еще раз повторим формы глагола to be , но уже в виде таблицы – так нагляднее.
Местоимение it используется, не только когда говорят о неодушевленном предмете, но и:
It is scared. – Он напуган (о щенке)
It is angry. – Она сердится (о птице)
It is good. – Это хорошо.
It is bad. – Это плохо.
По-английски нельзя сказать просто “Cold”, или “Dark”, как мы говорим “холодно” или “темно” в значении “Сейчас (здесь) холодно”, “Сейчас (здесь) темно”. Обязательно нужно “It is”:
It is cold. – Холодно.
It is dark. – Темно.
Пройдите эти упражнения, чтобы закрепить материал урока.
I | я | |
you | ты, вы | |
he | он | |
she | [ʃiː] | она |
it | [ɪt] | оно, это |
we | мы | |
they | [ðeɪ] | они |
to be | быть | |
is | [ɪz] | (он) есть |
are | [ɑː] | (вы, они, мы) есть |
am | [æm] | (я) есть |
Здесь приведены слова, использованные на уроке и в упражнениях. Если вам не знакомы эти слова, я рекомендую их выучить.
scared | испуганный | |
ready | [ˈrɛdi] | готовый |
lazy | [ˈleɪzi] | ленивый |
strange | странный | |
smart | умный | |
wrong | неправ, неправый | |
tired | [ˈtaɪəd] | уставший |
kind | добрый | |
good | хороший | |
stupid | [ˈstjuːpɪd] | глупый |
bad | плохой | |
cold | холодный | |
dark | темный |
По формуле “I am sure” можно построить тысячи предложений с общим смыслом “кто-то является каким-то”. Особенно хорошо под эту схему подходят прилагательные, называющие качества, возраст, внешность, состояние человека – именно слова на эту тему использованы в этом и будут использованы в нескольких следующих уроках.
Этих слов не было в уроке, но вам следует обратить на них внимание. Они часто используются, чтобы усилить значение прилагательных. Они всегда стоят перед прилагательным.
very | [ˈvɛri] | очень |
so | так, настолько | |
really этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел! |
Местоимениякто?
Местоимения
Единственное
число
Множественное
число
I
я
we
мы
you
ты
you
вы
he
он
she
она
they
они
it
оно
Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.
Итак, что же делать с этим глаголом to be?
Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.
Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:
Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)
Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)
C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.
Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.
🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).
🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.
🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?
Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.
А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!
Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!
После нескольких уроков в учебнике Biglang ты уже умеешь описывать на английском окружающие предметы как в единственном, так и во множественном числе:
This is a cup, the cup is big and red. It"s new.
The cups are big and red.
Однако, пока мы не научились описывать себя или людей в других лицах. Например, мы не можем сказать: ты добрый , я американец , вы умные и т.д. Для того, чтобы восполнить этот пробел, нам необходимо знать как будет по-английски Я , Ты , Он , Она и т.д., а также узнать все формы глагола to be - быть.
Начнём с личных местоимений.
Note:
Местоимения в именительном падеже - я, ты, мы, он, вы и т.д., называются личными.
I
- я
You
- ты / вы
He
- он
She
- она
It
- оно, это
We
- мы
They
- они
У английских неодушевлённых существительных нет родов, но роды есть у людей. Поэтому местоимения he
и she
относятся только к людям. He
- к мужчине, а she
- к женщине. Местоимение it
относится к неживым (неодушевлённым) предметам. They
относится как к неживым предметам, так и к людям.
Местоимения поэтому и имеют такое название, что их используют вместо имён - т.е. вместо существительных. Посмотрим на пример замены существительных соответствующими местоимениями:
Mr. Brown - he
The girl - she
The table - it
Mr. and Mrs. Brown - they
The tables - they
Попробуй прямо сейчас запомнить наизусть английские личные местоимения и сказать их по-английски:
Ты
Мы
Он
Я
Она
Оно
Вы
Личные местоимения - очень важная тема в английском языке. Знай их и не путай, теперь они будут встречаться постоянно. Однако, они будут встречаться не сами по себе, а обязательно с глаголами. Чтобы сказать, к примеру: Я умный , ты красивая , мы друзья - нам обязательно нужно использовать глагол to be (быть).
В английском языке существует один интересный момент, который может показаться непривычным и несколько резать русский слух. В английском языке глагол "быть" нужно ставить в таких предложениях, в которых в русском языке этот глагол отсутствует:
The lamp is white
- Лампа (есть) белая
The girl is nice
- Девочка (есть) милая
The pencils are long
- Карандаши (есть) длинные
Для того чтобы сказать Я большой или Ты милая , в английском языке нужно тоже говорить Я есть большой , Ты есть милая , но в этом случае мы не можем использовать форму is .
Is - это только одна форма глагола to be , относящаяся к третьему лицу единственного числа (он, она, оно). Давай посмотрим на все формы этого глагола.
I am
- я есть
You are
- ты есть
He is
- он есть
She is
- она есть
It is
- это есть
We are
- мы есть
They are
- они есть
Запомни спряжение глагола to be и всё время используй правильные формы.
Теперь попробуем связать полноценные предложения:
Я умный - I am intelligent
Ты красивая - You are beautiful
Мы друзья - We are friends
Он американец - He is American
Она высокая - She is tall
Они радостные - They are happy
Ты и Майк - хорошие ребята - You and Mike are good boys
Скажи самостоятельно:
Я радостный
Ты высокий
Мы умные
Она красивая
Вы друзья
На самом деле, как ты можешь понять, формы глагола to be можно использовать не только с местоимениями, но и с полноценными существительными:
The boys are intelligent
Mr. Brown is old
Rebecca is tall
The houses are white
Эти фразы тебе уже знакомы. Мы уже их использовали, но не знали, что is и are - это две формы одного глагола to be .
Попрактикуй полученные знания на упражнениях.
Exercise 1
Скажи по-английски следующие личные местоимения
Он, Я, Мы, Ты, Она, Они, Оно, Вы
Exercise 2
Example:
Tom - he;
The houses - they.
1.
Kate and Jane - __________________;
2.
Mary - __________________;
3.
Peter and I - __________________;
4.
David and you - __________________;
5.
You and I - __________________;
6.
The children and you - __________________;
7.
We and you - __________________;
8.
The dog - __________________;
9.
The women - __________________;
10.
The book - __________________.
Exercise 3
Поставь глагол to be в правильную форму
1.
You - _____________;
2.
We - _____________;
3.
I - _____________;
4.
He - _____________;
5.
They - _____________;
6.
She - _____________;
7.
It - _____________.
Exercise 4
Замени лица и предметы на соответствующие местоимения
Example:
The trees are green - They are green
1. The girls are blond; 2. Patrick is a teacher; 3. Lisa is a nice girl; 4. Mike and Sam are good friends; 5. Charles and I are students; 6. You and Rebecca are Canadians; 7. You and I are very intelligent; 8. The flower is yellow.
Exercise 5
Ответь утвердительно на вопросы, используя нужное местоимение
Example:
Are you American? - Yes, I am American
1. Are they Russian? 2. Is he Pete? 3. Are you a student? 4. Is she beautiful? 5. Are we friends? 6. Is the bridge long? 7. Are the children nice? 8. Is Kate blond? 9. Are you teachers? 10. Is Michael tall?
Exercise 6
Поставь предложения в отрицательную форму
Example:
Mary is a teacher - Mary is not a teacher = Mary isn"t a teacher = She isn"t a teacher
1. We are happy; 2. The cat is gray; 3. They are very nice; 4. I am a football player; 5. He is Chris; 6. It is interesting; 7. You are Russian; 8. She is very tall; 9. We are young; 10. Nick and Daniel are very good boys.
Exercise 7
Дай отрицательные ответы на вопросы, используя нужное местоимение
Example:
Are you and Mike friends?
- No, we are not friends.
1. Is Mary blond? 2. Are you happy? 3. Is the house white? 4. Are the walls black? 5. Am I right? 6. Are George and Rob students? 7. Are you and I French? 8. Are you and they football players? 9. Is Andy a waiter? 10. Are you partners?
Exercise 8
Поставь предложения во множественное число, используя нужное местоимение
Example:
I"m a teacher - We are teachers
The lake is big - The lakes are big - They are big
1. She is a student; 2. The car is red; 3. Mike is ready; 4. I am busy; 5. The book is not interesting; 6. He is a waiter; 7. The river is long; 8. Mary is tall and beautiful.
Exercise 9
Задай прямые вопросы к предложениям
Example:
I am a student - Are you a student?
Kate is blond - Is she blond?
1.
Mr. Brown is old - _________________________;
2.
Lucy is young - _________________________;
3.
Chris and Bob are busy - _________________________;
4.
The dog is brown - _________________________;
5.
The film is new - _________________________;
6.
I"m tired - _________________________;
7.
Steve and I are old friends - _________________________;
8.
You are very intelligent - _________________________;
9.
You are good teachers - _________________________;
10.
The shops are very expensive - _________________________.
Exercise 10
Переведи предложения на английский язык
1. Я студент; 2. Вы американцы; 3. Она очень милая; 4. Они молодые; 5. Мы официанты; 6. Вы официанты? 7. Он не готов; 8. Ты счастлив? 9. Патрик и Мери хорошие друзья? 10. Я не француз.
Именно с этого глагола необходимо начать изучение английской грамматики. Глаголы в английском языке не изменяются по лицам, но глагол to be – исключение. При помощи этого глагола мы научимся составлять простые предложения, которые в русском языке глагола не содержат, например, «я студент», «он дома», «это интересно» и т.д. В английском языке недопустимо составлять без глагола, выполняющего действие, и to be служит глаголом-связкой. Например, чтобы сказать «я студент», мы должны вставить нужную форму глагола-связки to be и, в результате, предложение обретет смысл « I am a student» - «я (есть) студент».
В настоящем времени у глагола to be три формы: AM, IS, ARE :
(Надеемся, наш дракон поможет вам это запомнить)
Рассмотрим, как меняется глагол to be в настоящем времени
Утвердительная форма
Отрицательная форма
Чтобы образовать отрицательную форму спряжения данного глагола нужно поставить отрицательную частицу «not» после одной из нужных форм глагола (am, is или are). Вот несколько примеров отрицательного предложения:
Вопросительная форма
Для образования вопросительной формы нужно поставить соответствующую форму глагола (am, is или are) в начале предложения:
Подробнее о частице to смотрите в нашем видеоуроке:
Теперь давайте выучим, как изменяется (спрягается) глагол to be в настоящем времени. Как было сказано выше, в русском языке предложения типа «я ученик, она доктор, мы рабочие» образуются без глагола-сказуемого. Но чтобы перевести эти предложения на английский язык, нужно поставить соответствующую форму to be после подлежащего – “I am a pupil, she is a doctor, we are workers”.
Обратите внимание на перевод следующих предложений в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах на английский язык:
В прошедшем времени у глагола to be различают две формы – was и were (был, была, были)
В будущем времени глагол to be спрягается следующим образом
Примечание: В современном английском языке форма shall является малоупотребительной для формирования будущего времени глаголов (хотя ее использование и не является грамматической ошибкой), для всех лиц употребляется форма will . Поэтому иногда возникает разночтение в различных учебниках.
Для обобщения рассмотрите следующую таблицу:
Предлагаю вашему вниманию несколько широко используемых выражений с глаголом to be которые следует выучить и самостоятельно проспрягать по таблице спряжения:
Давайте проспрягаем вместе выражение to be married в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях. Что у вас получилось?