«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»
Направление подготовки
190109 НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
(квалификация (степень) «специалист»)
Специализация
ПОДЪЕМНО – ТРАНСПОРТНЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ (ПТСДСиО)
Выпускающая кафедра – «Подъемно-транспортные, строительно-дорожные машины и системы гидроприводов» (ПТСДМ и СГ)
Срок обучения – 5 лет с присвоением квалификации – специалист (дипломированный инженер).
Обучение
На младших курсах студенты изучают математические и естественнонаучные дисциплины (математика, информатика, физика, теоретическая механика, химия, экология и др.), а также общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины (иностранный язык , отечественная история, философия, политология, правоведение , экономика, социология и др.). Параллельно с ними и на последующих курсах осваиваются общепрофессиональные дисциплины (начертательная геометрия, сопротивление материалов, материаловедение, детали машин и основы конструирования, теория механизмов и машин, строительная механика и металлические конструкции , гидравлика, метрология , стандартизация и сертификация и др.) На старших курсах изучаются специальные дисциплины (технология машиностроения, гидропривод мобильных машин, грузоподъемные машины, подъемники, подъемно – транспортные машины, погрузочно-разгрузочные машины, строительные и дорожные машины, машины непрерывного транспорта, проектирование гидрофицированных машин, специальные краны, основы Госгортехнадзора, системы автоматизированного проектирования в формате 3 D , теория и устройство роботов-манипуляторов и др.). В процессе изучения специальных дисциплин будущие инженеры получают необходимые навыки, связанные с выполнением следующих видов профессиональной деятельности :
- проектно - конструкторской;
- производственно – технологической;
- организационно - управленческой;
- научно - исследовательской;
- ремонт и техническое обслуживание.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности являются: грузоподъемные краны, подъемники, лифты, подъемно-транспортирующие манипуляторы и роботы, конвейеры, эскалаторы, элеваторы, подвесные канатные дороги, пневматический и гидравлический транспорт, складское оборудование , машины для земляных работ , машины и оборудование для устройства оснований и фундаментов, бетонных работ, карьерных работ при добыче и обогащении рудных и нерудных материалов, коммунальные машины и оборудование, путевые машины, погрузочно-разгрузочные машины, машины и оборудование метрополитенов, технологические машины для производства строительных материалов , погрузочно-транспортные системы автоматизированных производств, машины и оборудование для комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ, дорожно-строительные погрузочно-разгрузочные комплексы для постройки цементобетонных и асфальтовых покрытий, машины и оборудование для ремонта и содержания дорог, машины и оборудование для городского хозяйства , наземные мобильные транспортные машины, подвижные технологические машины и транспортно – технологические комплексы сельскохозяйственного, строительного, транспортного, военно-транспортного и транспортно – технологического назначения, конструкторская и нормативно – техническая документация, система стандартизации, методы и средства испытания и контроля качества изделий и др.
Инженер по специальности «Наземные транспортно-технологические средства» может работать в следующих организациях:
- предприятиях, проектно-конструкторских бюро по производству ПТСДСиО;
-ремонтных предприятиях ПТСДСиО;
-предприятиях технического сервиса ПТСДСиО;
-фирменных и дилерских центрах заводов;
-машиностроительных предприятиях различного профиля;
-дорожных, транспортных и любых других строительных организациях ,
где используются строительно-дорожные машины и оборудование;
-центрах сертификации, стандартизации и метрологии;
-организациях материального обеспечения ПТСДСиО;
-маркетинговых службах заводов и предприятий.
Места прохождения практик и трудоустройства выпускников
Характеристика кафедры ПТСДМ и СГ
На кафедре работают десять преподавателей высокой квалификации, из них семь имеют ученую степень кандидата технических наук, один – степень доктора технических наук. Учеными и преподавателями кафедры получено 70 патентов и авторских свидетельств на изобретения, опубликовано более 500 печатных работ, в числе которых 350 научных публикаций и около 150 учебных пособий и методических указаний. Научный потенциал и материально-техническая база кафедры позволяют на высоком профессиональном уровне осуществлять подготовку специалистов. Кафедра располагает специализированными аудиториями, кабинетом проектирования и лабораторией, в которой имеются используемые в учебном процессе действующие модели подъемно-транспортных машин и систем гидропривода. Кафедра имеет 20-летний опыт подготовки специалистов в области подъемно-транспортных, строительно-дорожных средств и оборудования.
О специальности
Генеральный директор (с 2002 по 2009 гг.) :
«Хотелось бы отметить, что специалисты, выпускаемые кафедрой ПТСДМ и СГ, имеют чрезвычайно широкую сферу профессиональной деятельности, что важно для трудоустройства. Едва ли какая другая техническая специальность может составить конкуренцию в этом плане.
Вместе с тем выпускники получают прочные и глубокие знания в области проектирования, расчета и эксплуатации подъемно-транспортных, строительно-дорожных машин и систем гидропривода».
Заведующий кафедрой ПТСДМ и СГ,
доктор технических наук:
«Мы стараемся следить за дальнейшим трудоустройством наших выпускников, их продвижением по служебной лестнице. Почти все наши выпускники работают по специальности, а значительное количество из них, даже будучи молодыми людьми, занимают руководящие должности в производственной, организационно-управленческой сферах, в проектно-конструкторских бюро. Еще до защиты диплома, на старших курсах некоторые из наших студентов получают выгодные предложения по будущему трудоустройству. Всё это объясняется широкой сферой профессиональной деятельности выпускников, качеством их подготовки. Спрос на наших выпускников довольно высок, из-за чего мы не в состоянии удовлетворять все заявки от предприятий, даже сейчас, когда экономика не полностью вышла из кризиса. Именно фундаментальное инженерное образование, востребованность, профессионализм, служебный рост, широчайшая сфера профессиональной деятельности выпускников делают особенно привлекательным указанное направление подготовки специалистов.
В настоящее время вузы РФ переходят к подготовке бакалавров со сроком обучения 4 года. Кафедра ПТСДМ и СГ наряду с правом подготовки бакалавров продолжит подготовку специалистов. По направлению подготовки 190109 «Наземные транспортно-технологические средства» решением правительства РФ в числе ограниченного перечня направлений подготовки сохранен специалитет (срок
обучения 5 лет) с присвоением квалификации (степени)
«специалист» (дипломированный инженер), что позволит
нашим выпускникам получить фундаментальное
инженерное образование, стать дипломированным
инженером, в которых так остро нуждается промышленность
В лаборатории кафедры ПТСДМ и СГ
Контактная информация для поступающих:
к.101а (приёмная комиссия).
Телефон: (49Сайт: www. *****
Образовательная программа "Перспективные трансопртные средства".
С появлением экологически чистых силовых установок, интеллектуальных систем управления и быстрого прототипирования происходит революционный переворот в автомобилестроении, сравнимый с внедрением конвейера Генри Фордом в начале прошлого века.
Современный автомобиль - это сложная машина, над созданием которой работают тысячи инженеров. Для его разработки нужно знать и быть способным применять методы различных областей науки, уметь творчески мыслить, работать в команде.
Обучаясь на нашей образовательной программе, вы освоите сорвеменные методы проектирования транспортных средств, которые используют ведущие мировые автомобильные компании, изучите применение электрических технологий на транспорте. Вы научитесь достигать реальных результатов в работе с лидерами рынка (KAMAZ, BMW, Mercedes-Benz), а ваши компетенции позволят занять позицию ведущего инженера и лидера проектов.
Образовательная программа "Спортивные трансопртные средства".
Специалитет, срок обучения - 5 лет.
Руководитель образовательной программы .
Создать спортивный автомобиль с нуля за год - на первый взгляд фантастика для тех, кто не участвовал в международных студенческих инженерных соревнованиях, таких как Smart Moto Challenge и Formula Student.
В студенческой команде Вы создадите электробайк и гоночный болид нового поколения и защитите его перед мировыми эксперта в Барселоне, Австрии, Германии и Италии. Регламенты международных соревнований предъявляют высокие требования к квалификации и компетенциями инженеров нового поколения.
Современная спортивная команда - это профессиональный коллектив и высокотехнологичное производство, ведь большинство прогрессивных идей и новых технологий сначала появляются на гоночных трассах, чтобы доказать свою эффективность в жестких условиях соревнований.
Вы познакомитесь со всеми аспектами работы гоночных инженеров, овладеете технологиями проектирования современных транспортных средств. И главное - сможете своими руками почувствовать все тонкости создания спортивных автомобилей.
При разработке программы мы учли потребности предприятий автомобильной промышленности в высококвалифицированных инженерах-конструкторах, требования международных образовательных стандартов CDIO и пожелания потенциальных работодателей к качеству подготовки будущих специалистов.
Основой нашего метода обучения является формирование у студентов глубокого понимания предметной области изучаемых дисциплин, современных подходов при проектировании конструкции автомобиля, освоение профессиональных навыков с использованием современного оборудования и программного обеспечения, получение надпредметных компетенций.
Особенностью программы является ее ориентированность на формирование креативности, инновационного и предпринимательского мышления, развитие необходимых практических навыков проектирования и внедрения новых видов наземных безрельсовых транспортных средств и их составных частей. Особое внимание уделяется соответствию полученных компетенций требованиям профессиональных стандартов.
Подготовка специалиста в области разработки транспортных средства, обладающего всеми необходимыми знаниями и навыками для успешной профессиональной деятельности; специалиста, усвоившего на практике все этапы разработки и внедрения новых видов продукции; умеющего обозначать проблему, ставить задачи; обладающего навыками поэтапного улучшения результата, системным мышлением, лидерскими качествами и организаторскими способностями, умением работать в команде и выстраивать коммуникации, способного самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность и находить пути решения в условиях неопределенности.
Обучение проводят лучшие специалисты в своей области. В ходе обучения студенты вовлечены в общеинститутские инженерные проекты и во внешние проекты с реальными заказчиками. Студенты на собственном опыте постигают навыки групповой работы, междисциплинарной коммуникации, аналитики, проектирования, учатся доводить проекты до реализации.
Студентам предоставлена возможность принять участие в международном студенческом проекте "Формула студент", что дает прекрасную возможность применить теорию на практике.
Выпускник, освоивший образовательную программу, владеет всем необходимым наборов профессиональных знаний и навыков, достаточных для устойчивого профессионального развития и карьерного роста в автомобильном бизнесе и автомобильной инженерии.
Образовательная программа "Динамика и прочность транспортно-технологических систем".
Специалитет, срок обучения - 5 лет.
Руководитель образовательной программы .
Инженеры-конструкторы транспортных средств или любого другого изделия работают с виртуальным моделированием и инженерным анализом конструкций. У нас Вы научитесь работать с программными комплексами компьютерного моделирования, прочностного и динамического анализа. Эти навыки востребованы в инженерной команде, занимающейся любым проектом. Овладение профессиональными компетенциями обеспечит Вам карьерный рост и высокую заработную плату в различных отраслях от автомобилестроения и энергетики до космической и военной.
Философия образовательной программы.
Московский Политех - один из столичных ВУЗов, где ведется подготовка инженеров-расчетчиков, инженеров-исследователей, способных с помощью современных программных комплексов и современного испытательного оборудования проводить сложные расчеты и экспериментальное исследование узлов и деталей транспортно-технологических систем на прочность, жесткость, устойчивость.
Образовательная программа разработана на основе потребностей и при непосредственном участии конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов, расчетных центров крупных автотранспортных и машиностроительных предприятий.
Основой нашего метода обучения является формирование у студентов глубокого понимания предметной области изучаемых дисциплин, современных подходов при проектировании и расчете узлов и деталей транспортно-технологических систем, освоение профессиональных навыков с использованием современного оборудования и программного обеспечения, получение надпредметных компетенций.
Цель образовательной программы.
Специалист, освоивший данную образовательную программу, получает глубокие общетехнические, специальные знания в области проектирования и расчета, умеет работать с современными системами компьютерного моделирования и инжиниринга (CAD, CAE- системы). Умеет применять на практике все этапы разработки новых видов продукции; обозначает проблему, ставит задачи; обладает навыком поэтапного улучшения результата, системным мышлением, лидерскими качествами и организаторскими способностями, умением работать в команде и выстраивать коммуникации, способного самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность и находить пути решения в условиях неопределенности. Обладает всеми необходимыми профессиональными знаниями и навыками, достаточными для устойчивого профессионального развития и карьерного роста.
Обучение проводят высококвалифицированные специалисты в области автомобилестроения динамики, прочности и инженерного анализа, в том числе занятия студентов проводятся на базе Института Машиноведения им. А.А. Благонравова высококвалифицированными сотрудниками Российской Академии Наук.
В ходе обучения студенты вовлечены в общеинститутские инженерные проекты, на собственном опыте постигают навыки групповой работы, междисциплинарной коммуникации, аналитики, проектирования, учатся доводить проекты до реализации. Ежегодно студенты проходят практики в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро, на крупнейших российских и зарубежных предприятиях автотранспортной отрасли, где применяют и закрепляют знания полученные в процессе обучения
Построение карьерной траектории.
Вы научитесь работать с современными программными комплексами компьютерного моделирования, прочностного и динамического анализа. Вы будете востребованы в любой инженерной команде. Знания, полученные во время обучения, обеспечат вам хороший карьерный рост и высокую заработную плату в различных отраслях от автомобилестроения и энергетики до космической и военной. Вас ждут ведущие российские и зарубежные предприятия.
Карьерная траектория:
1) Инженер-конструктор.
2) Инженер-расчетчик.
3) Руководитель конструкторского бюро.
4) Инженер-испытатель.
5) Руководитель испытательной лабораторией и т.д.
Выпускники работают в крупных российских и зарубежных организациях и предприятиях, таких кк ПАО "Газпром", ПАО "Туполев", ПАО "Сухой", КБ "Тяжелого машиностроения", ФГУП "НИИ автоматики", "ВИАМ", ПАО "Корпорация "ВНИИЭМ", ПАО НПП "Салют", "Boeing", "Aerobus", "КАМАХ", "УАЗ", в нефтяных и газовых компаниях, автомобильных и тюнинговых компаниях. После окончания программы специалитета выпускники имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре.
Обучение на транспортной специальности позволяет дипломированным студентам заниматься улучшением и анализом существующих транспортных систем, создавать новые проекты для внедрения современных транспортных средств. Отдельные профессии посвящены соблюдению безопасности при перевозке грузов, транспортировке пассажиров (специальность транспортная безопасность). Поступить на обучение по таким направлениям можно в специализированные ВУЗы с узкопрофильной подготовкой специалистов. Зачисление проводится на базе среднего образования (11 кл.).
Целью обучения по специальности "Транспортные средства особого назначения" является рассмотрение существующих машин спецназначения, доскональный разбор их узлов, правил их взаимодействия. Студентам предлагаются теоретические и практические занятия, опирающиеся на ознакомление с автомобилями специального назначения (для работы в сферах обслуживания, лесном и сельскохозяйственном, строительном деле).
Результатом обучения становится возможность контроля существующих технических установок для производства и сборки моделей. Перспективой программы является разработка квалифицированными специалистами новых агрегатов и установок для изготовления эффективного спецтранспорта. Поступить на данную специальность с кодом 23.05.02 можно в следующие учебные заведения: МАДИ , Курганский государственный университет.
Многих студентов интересует технология транспортных процессов специальность - что это такое. Основой данной программы является изучение используемой техники и контроль за качеством ее производства и использования. Важную часть обучения составляет знакомство с данными, согласно которым проводится исследование безопасности и эффективности моделей. Отдельное внимание уделяется изучениям соответствия используемого транспорта к получаемому результату (с учетом затрат). Получить специальность 23.03.01 можно в ВУЗах: Ангарский государственный технический университет, Тюменский индустриальный университет.
Рассматривая транспортные системы специальность в разрезе строительства, нужно уделить внимание направлению разработки установок для изготовления и сборки спецтехники. В процессе обучения студенты будут ознакомлены с основными критериями составления проектной документации и смет, определению эффективности сборки узлов и их надежности, безопасности.
Отдельно изучаются мосты и транспортные тоннели специальность, по которым предусматривает выпуск инженеров, готовых совершенствовать и дорабатывать современные системы переездов. Корректность подбора материалов, составления чертежей влияет на создание долговечных опор, развязок. Поступление на специальность 08.05.03 доступно в таких ВУЗах: Брянский государственный инженерно-технологический университет, СПбГАСУ .
Изучать студенты могут и транспортный бизнес логистика специальность, в которой рассматриваются методы улучшения существующих маршрутов, оптимизация параметров перевозки (с учетом назначения и параметров конкретной техники). Квалифицированные специалисты должны уметь рационально подбирать технические средства для проведения узкопрофильных работ, проведения перевозок (общего назначения, пассажирских, опасных). Преподается на последних курсах специальности 23.03.01 и является ее профильным направлением.
Изучая специальность транспортные технологии, работать в будущем можно на автозаводах, частных инженерных предприятиях. При обучении по специальности 23.03.03 "Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов" студенты также знакомятся с существующими установками для изготовления, сборки, краски, диагностики и ремонта техники. Основная цель курса - подготовка специалистов, готовых в будущем обслуживать, совершенствовать применяемые установки.
При изучении спецмашин студенты будут подготавливаться к работе с самим транспортом. Основу программы составит изучение узлов ТС, их взаимодействия. Отдельно изучаются правила управления и обслуживания техники. Квалифицированные студенты в будущем получают профессии машиниста, оператора или слесаря. Получить специальность 23.02.04 можно после 9-го класса в ВУЗах: Березниковский строительный техникум, Пушкинский лесотехнический техникум.
Осваивая специальность 23.05 01 наземные транспортно технологические средства, студенты пройдут программу, включающую:
Пройти обучение по специальности 23.05.01 и стать инженером, оператором можно в таких ВУЗах: Липецкий государственный технический университет, Тверской государственный технический университет.
По завершению обучения на указанных специальностях проходится практика на автомобильных заводах. Для получения диплома, студенты должны успешно защитить написанную дипломную работу (по теме специальности). В ВУЗах стоимость обучения составляет более 50-90 тысяч рублей. Обучение в автотранспортных техникумах стоит несколько дешевле (порядка 30-40 тысяч рублей в год).
Возможно Вас заинтересуют.
Поступая в транспортно-технологический институт, а затем, закончив его, ты решишь для себя самую главную задачу, которая встанет перед тобой после окончания вуза: где устроиться на работу? Неправильно не думать о будущем трудоустройстве, выбирая специальность для поступления, так как можно получить, с твоей точки зрения, самую лучшую специальность, но потом стать безработным. Специальности транспортно-дорожного профиля являются востребованными на рынке труда, более того, последние годы мы не удовлетворяем в полной мере потребности предприятий в специалистах.
Специализация «Подъемно-транспортные, строительные,
дорожные средства и оборудование»
В лаборатории кафедры ПТиДМ
Специальность является классической, базовой, которая востребована практически во всех отраслях промышленности. Нет ни одного промышленного предприятия, где бы не был востребован труд инженерно-технических работников данного профиля. Поэтому выпускники специальностивостребованы на рынке труда и успешно трудоустраиваются.
При подготовке специалистов на выпускающей кафедре внедрена и успешно функционирует инновационная, интенсивная образовательная программа с использованием системы автоматизированного проектирования АПМ WinMachine. В данной системе студент проходит обучение по всем основным дисциплинам. Широкие возможности данной отечественной САПР позволяют еще в студенческие годы решать сложные проектно-конструкторские задачи. Эту систему с успехом осваивают даже ученики старших классов общеобразовательных школ в рамках предмета «черчение». Обучение ведется по дневной (5 лет), заочной (6 лет), по бюджетной и платной формам.
Специальность 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»
Специализация «Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях»
Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер.
Область профессиональной деятельности:
Виды профессиональной деятельности:
Задачи профессиональной деятельности:
Специальность 08.05.03 «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и транспортных тоннелей »
Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер.
Область профессиональной деятельности:
Объекты профессиональной деятельности:
Выпускник с квалификацией "инженер" способен:
Специальность 23.05.06 «Строительство железных дорог,
мостов и транспортных тоннелей»
Специализация «Строительство дорог промышленного транспорта»
Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер путей сообщений.
Область профессиональной деятельности :
Виды профессиональной деятельности:
Задачи профессиональной деятельности:
Железнодорожники во время занятий на полигоне
В университете создана прекрасная учебно-материальная база специальности: целый комплекс лабораторий, оснащенных современным оборудованием и приборами, путевыми инструментами, макетами и современным программным обеспечением, где проходят практические и лабораторные занятия студентов. Учебный полигон полностью имитирует работу магистрального и промышленного железнодорожного пути при работе подвижного состава, оборудован автоматическими стрелочным переводом и шлагбаумом переезда, звуковой и световой сигнализацией. В процессе обучения студенты проходят производственную и технологические практики, где получают опыт практической работы по строительству, ремонту и содержанию железнодорожного пути магистральных дорог, дорог горно-обогатительных комбинатов Белгородской области, знакомятся с производством сборных железобетонных изделий транспортного назначения, работают проводниками в ОАО «РЖД».
Обучение ведется по дневной (5 лет), по бюджетной и платной формам.
Направление 08.03.01 «Строительство»
Профиль «Автомобильные дороги и аэродромы»
Область профессиональной деятельности:
Объекты профессиональной деятельности:
Виды профессиональной деятельности:
Задачи профессиональной деятельности:
В лаборатории кафедры АДА
Фундаментальность подготовки инженеров-автодорожников обеспечивают хорошо оснащенные лаборатории: органических вяжущих и асфальтобетона, цементобетонных покрытий автомобильных дорог, определения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог, кабинет автоматизированного проектирования автомобильных дорог, зал курсового и дипломного проектирования, а также учебно-научно-производственный полигон. Выпускающая кафедра укомплектована высококвалифицированными кадрами преподавателей, имеющих большой опыт производственной, научной и педагогической деятельности. По итогам рейтинга кафедра «Автомобильные дороги и аэродромы» БГТУ им. В.Г. Шухова в течение последних трех лет занимает первое место среди 50 аналогичных кафедр строительных и технических ВУЗов России. В процессе обучения студенты получают не только глубокие профессиональные знания по всем циклам дисциплин, но и необходимые производственные навыки. Студенты, обучающиеся на кафедре, активно занимаются научными исследованиями, участвуют в различных конкурсах и конференциях. Выпускники данного профиля пользуются большим спросом в дорожных организациях, всегда трудоустроены.
Обучение ведется по дневной (5 лет), заочной (6 лет), по бюджетной и платной формам. После бакалавриата возможно продолжение обучения в магистратуре по направлению «Строительство».
Направление 23.03.01 «Технология транспортных процессов»
Профили подготовки:
1. Организация и безопасность движения.
2. Расследование и экспертиза ДТП
.
Срок обучения – 4 года, квалификация – бакалавр
Область профессиональной деятельности:
Объекты профессиональной деятельности:
Виды профессиональной деятельности:
Задачи профессиональной деятельности:
Занятия на полигоне
На выпускающей кафедре есть всё необходимое оборудование для учебных занятий и научной деятельности, в учебном процессе используется передвижная дорожная лаборатория. Занятия проводятся на учебно-научно-производственном полигоне университета, на котором в 2008 году создан детский автогородок. Летнюю практику студенты проходят в подразделениях ГИБДД УВД Белгородской области, в Управлении государственного автодорожного надзора по Белгородской области, на автотранспортных предприятиях города и в экспертных бюро. Отличительной особенностью обучения по этому направлению является курсовое и дипломное проектирование в реальных условиях городских транспортных узлов Белгорода, что позволяет активно внедрять полученные результаты в совершенствовании схем организации движения на улично-дорожной сети города. Из числа студентов сформирована молодежная дружина общественных инспекторов ГИБДД УВД по Белгородской области. Дружинники, в свободное от учебы время, несут дежурство совместно с инспекторами областного полка ДПС, осуществляют контроль выполнения ПДД на улицах Белгорода, в часы пик патрулируют особо загруженные пешеходные переходы нашего города. Также ребята участвуют в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на повышение безопасности дорожного движения, среди них: «Безопасное колесо», «Безопасный пешеход», «Движение с уважением» и др. Участие студентов направления подготовки «Технология транспортных процессов» в организации общественных инспекторов помогает им в дальнейшем при устройстве на работу.
Обучение ведется по очной (4 года), заочной (5 лет) и заочной с применением дистанционных технологий формам обучения. После окончания университета выпускники получают квалификацию «бакалавр» , наиболее способные и имеющие склонность к научной работе могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Технология транспортных процессов» .
Направление 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы»
Профили подготовки:
1. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование.
2. Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды.
Срок обучения – 4 года и 3 года (сокращенная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование), квалификация – бакалавр
Для профиля «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Область профессиональной деятельности:
Объекты профессиональной деятельности:
Виды профессиональной деятельности:
Задачи профессиональной деятельности:
Для профиля «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды»
Область профессиональной деятельности:
Виды профессиональной деятельности:
Задачи профессиональной деятельности:
Обучение предполагает успешное овладение предметами в равной степени как юношами, так и девушками. Кафедры ПТиДМ и ТКММ располагают современными компьютерными классами и лабораториями по строительным машинам, гидроприводу, двигателям внутреннего сгорания и др.
Лабораторные работы на кафедре ТКММ
После окончания бакалавриата желающие могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы».
Направление 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Профили подготовки:
1. Автомобильный сервис.
2. Сервис транспортных и технологических машин и оборудования
(Строительные, дорожные и коммунальные машины).
Срок обучения – 4 года, квалификация – бакалавр
Для профиля «Автомобильный сервис»
Область профессиональной деятельности:
Объекты профессиональной деятельности:
Виды профессиональной деятельности:
Действующий автомобиль, изготовленный студентами, представлен к защите ВКР
Задачи профессиональной деятельности:
Для профиля «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования
(Строительные, дорожные и коммунальные машины»)
Область профессиональной деятельности:
Объекты профессиональной деятельности:
Виды профессиональной деятельности:
Задачи профессиональной деятельности:
В процессе обучения бакалаврам предлагается углубленное изучение компьютерного моделирования, как отдельных агрегатов, так и целых транспортных средств. Студенты самостоятельно изготавливают действующие модели, так, в 2010 году в качестве выпускной квалификационной работы был представлен автомобиль, над созданием которого студенты трудились 2 года и в этом им активно помогали ведущие преподаватели кафедры. Кафедра ЭОДА для качественной реализации учебного процесса использует специализированные аудитории: компьютерный класс; лаборатории, оборудованные мультимедийной аппаратурой и макетами агрегатов и узлов транспортных средств. Также в учебном процессе используется материально-техническая база учебно-производственной лаборатории по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и независимой топливной лаборатории и гаража БГТУ им. В.Г. Шухова. Практические навыки приобретаются на младших курсах при получении рабочих специальностей: водитель, автослесарь, сварщик, а на старших курсах во время работы стажерами на ведущих предприятиях отрасли, в частности: ООО «Транспортная компания Экотранс», МБУ «Управление Белгородблагоустройство», МУП «Городской пассажирский траспорт», ООО «Белкомтранс», УГИБДД по Белгородской области, УГАДН по Белгородской области, ООО «Дженсер-Белгород», ООО «Франс Авто», ООО «Автономия», ЗАО «Страховая компания Двадцать первый век», Автоспортивный комплекс «Вираж», ООО «ДорТех».
Обучение ведется по очной форме (4 года), заочной (5 лет) на бюджетной основе и с полным возмещением затрат на обучение. Продолжить обучение можно в магистратуре по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» с профильной направленностью подготовки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования».
Образовательная программа на уровне специалитета предусматривает освоение следующих предметов:
Работать специалисты смогут на транспортных предприятиях или в ремонтно-обслуживающих организациях. К ним относятся не только автомобилестроение, но и железнодорожные комплексы, среди которых особенно актуален профиль в обслуживании локомотивов. Также бывшие студенты нередко находят себе работу в организациях, занимающихся производством наземной, грузоподъемной и строительной техники. Регулярно требуются специалисты данного профиля и в компании, осуществляющие строительство магистралей, так как на их балансе, как правило, числится большое количество дорогостоящей техники. Она требует соблюдение требований и норм безопасности и правильной эксплуатации.